Полудрагоценные камни часто на вид напоминают обычную гальку. Но в умелых руках они превращаются в настоящие шедевры. Мастера делают из них целые настоящие живописные картины.
Занятие это кропотливое и требует большого терпения и внимания, поскольку переделывать очень не просто. Картина делается в несколько этапов. Для начала подбирается палитра – камни нужных цветов разных оттенков. Камни измельчают, чтобы получились мелкие камешки примерно одного размера. Каменная пыль также используется мастерами. Ею с помощью клея «окрашивают» фон картины. Затем камешками побольше создаются формы и объемы, выкладывается собственно рисунок. Работа эта сродни ювелирной, порой камешек к камешку приходится подгонять пинцетом, укладывать вплотную, контролируя расположение мельчайших частиц. При этом мастеру приходится дышать каменной пылью, которой очень много образуется в процессе работы.
Некоторые мастера используют спилы камней, прочитывая и дополняя естественные узоры, получающиеся при распиле самоцвета. К таким «пейзажным» камням относятся яшма, известняк, агат и другие камни. Порой из подобранного спила вырезают только нужный фрагмент, используя его как элемент картины. В некоторых случаях спил берется полностью. Самые терпеливые мастера вырезают из пейзажного камня фигурные детали, выкладывая ими картину как мозаику или паззл. Точность подгонки деталей при этом должна быть очень большой, иначе в трещины и дыры начнет забиваться пыль и грязь. Если какого-то цвета к картине не хватает, варят смальту – искусственный камень из стекла и красителя.
Увидев такую картину, не спешите проходить мимо. Рассмотрите ее и представьте, какой труд в нее вложен.
В данном разделе: