Olin

Под Челябинском во время строительства участка дороги использовали не гравий, а самоцветы (полудрагоценные камни)

 

12.07.2014

Под Челябинском во время строительства участка дороги использовали не гравий, а самоцветы (полудрагоценные камни)

На этой неделе последовала информация о том, что главная тайна российских дорог и огромная стоимость по смете раскрыта! Специалисты проверили качество трассы федерального значения М-5. Их внимание привлек один из протяженных участков у села Травники. Исследование проводили эксперты Росфиннадзора. Выяснилось, что под слоем асфальта находятся самые настоящие самоцветы – полудрагоценные камни, которые используются в производстве украшений для женщин, мужчин и детей.

Как же так?

Как и следовало ожидать, сначала ревизоры впали в шоковое состояние. Они отправили собранный материал на исследование геологам. Трасса «Урал» выложена самоцветами (полудрагоценные камни). Она выложена ими на 30%. Данный материал не пригоден для дорожного строительства не только из-за высокой стоимости. Дело в том, что он чересчур хрупкий, если сравнивать его свойства хотя бы со щебнем.

Итак, надо сказать о том, что стоимость стандартного щебня в Челябинской области составляет 400 рублей за 1 тонну. Цена же за тонну серпентина (научное название самоцветов на языке специалистов) – 4 тыс. рублей (минимум). Надо представить себе, о чем думали прорабы, когда выкладывали «кирпичик за кирпичиком» эту «драгоценную трассу».

Что же не удивляет тот факт, что геологи тоже оказались пораженными, как и ревизоры. Не так-то просто перепутать змеевик с обычным камнем. Специалисты, по крайней мере, точно не испытают сложности в определении. По словам С. Петелина (один из людей, который был привлечен к экспертизе), змеевик нельзя принять за обыкновенный гравий. Даже если не была проведена его обработка, и так понятно, что он не камень. Он имеет более волокнистую структуру, у него зеленый зернистый окрас.

Журналисты встретились со специалистами из Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. По их словам, определение ущерба не поддается оценке никак. Скорее всего, не будут переделывать дорогу, чтобы спасти минералы. Между тем, люди, строившие трассу, натыкались на крупные фракции серпентина, которые представляют ценность сами по себе. Крупные куски самоцветов испортили грейдеры и катки. Повторное строительство трассы влетит в копеечку. Не ясно так же, как долго прослужит трасса «Урал», так как самоцветы могут превратиться в пыль при надавливании колесами автотранспортных средств.

В заключении

Как уже становится понятным, следственные органы занялись оценкой деятельности ОГУП «Челябинскавтодор» (организация, которая занималась реконструкцией участка дороги). К. Овчинников оказался под арестом, но поводом для него послужило совсем другое уголовное дело, которое не связано с «драгоценной» дорогой. Он давал взятку, чтобы кое-кто покровительствовал ему. Скорее всего, он получит срок и за «самоцветное дело».